Как научить ребенка быть счастливым?

Как научить ребенка быть счастливым?

Больше всего на свете мы хотим, чтобы наши дети были счастливы. Когда счастливы дети – счастливы и мы сами. Но что же для этого нужно? Если верить специалистам, то следующее:

Будьте хорошим примером для своих подрастающих детей. Дети в семьях, где папа и мама постоянно ссорятся, отличаются эмоциональной нестабильностью, они хуже учатся в школе, есть большая вероятность, что в будущем им не удастся избежать влияния наркотиков или алкоголя.

Как научить ребенка быть счастливым?

Если постоянные скандалы в семье разрушают психику ребенка, то сдержанный и аргументированный спор между родителями, наоборот, может научить ребенка, как нужно идти на компромисс и разрешать конфликты.

В таком случае лучше даже не выгонять ребенка из комнаты, а дать ему возможность увидеть, что спор благополучно разрешился.

Конечно же, это разумно делать только в тех случаях, если вы действительно умеете держать себя в руках.

Как научить ребенка быть счастливым?

Признание родителей, их внимание играет решающую роль в развитии ребенка. При отсутствии внимания со стороны родителей, у ребенка развивается эмоциональная неустойчивость, он, скорее всего, будет вести себя враждебно и агрессивно в обыденных бытовых ситуациях.

Как научить ребенка быть счастливым?

Многие мамы, желая отдохнуть, оставляют детей развлекаться перед телевизором. Но это не сделает вашего ребенка счастливее, скорее наоборот – у него может развиться депрессия.

Как научить ребенка быть счастливым?

Еще очень важно, чтобы родители научились хвалить ребенка за проявленное старание, а не за природные способности. Те родители, которые превозносят таланты своих детей, их интеллект, способствуют тому, что дети плохо справляются с неудачами. Кроме того, дети, которых хвалили за усердие, не так сильно будут бояться потерпеть поражение, даже взявшись за какое-нибудь трудное дело.

Как научить ребенка быть счастливым?

В наши дни некоторые родители переоценивают роль образования и сразу после школы сажают детей за выполнение домашнего задания, не позволяя выходить играть на улицу. Но детям просто необходимо играть. Ведь именно играя, ребенок развивает навыки общения, сообразительность, эмоциональную устойчивость, а еще ему просто необходимо двигаться.

Как научить ребенка быть счастливым?

Все, конечно же, знают, что бывают чрезмерно строгие или чрезмерно заботливые родители, которые опекают своё чадо, контролируют буквально каждый его шаг.

Их опека или контроль не ослабевают даже когда их повзрослевшие дети уезжают учиться или женятся выходят замуж.

Молодые люди, имеющие таких родителей, чаще испытывают беспокойство, застенчивость, неуверенность в себе, страдают от комплексов.

Как научить ребенка быть счастливым?

К сожалению, родители чаще обращают внимание на интеллектуальные способности ребенка, а не на его эмоциональное состояние. Но очень важно научить ребенка понимать свои эмоции.

Для этого нужно сначала проникнуться чувствами ребенка, потом помочь ему определить, что же это за чувство – обида, злость, разочарование, грусть и т.д.

И наконец, объяснить, что каждый человек может чувствовать то же самое, а еще помочь ребенку разобраться, что послужило причиной, что вызвало такое чувство.

Как научить ребенка быть счастливым?

Учите своих детей быть оптимистами. Это поможет им справиться с жизненными неурядицами на любом этапе их жизненного пути.

Как научить ребенка быть счастливым?

Дети чувствуют гордость, когда у них что-то хорошо получается. Но чтобы хорошо получилось, нужно зачастую пройти долгий путь обучения.

На этом пути дети часто падают духом, разочаровываются, теряют веру в свои силы и способности. Здесь важно уметь подбодрить детей, убедить их в том, что стоит продолжать, не сдаваться.

Даже маленькие шажки приближают их к цели, достигнув ее, они станут счастливее.

При темпах современной жизни и нашей занятости кажется абсолютно невозможным собраться всей семьей за одним столом, например, за ужином. Но ради счастья детей надо придерживаться этой традиции.

Обговаривайте за столом всё, что случилось с ними за день – как хорошее, так и плохое – и сами делитесь своими достижениями или трудностями.

Это благотворно влияет на психику детей, их успеваемость, и может даже предотвратить ожирение.

Вопреки расхожему мнению, что развод родителей накладывает негативный отпечаток на психику ребенка и может помешать в будущем создать прочные отношения со своей половинкой, исследования показывают, что 80% детей, чьи родители в разводе, не имеют таких проблем. Хуже растить ребенка в семье, где родители постоянно скандалят, чем воспитывать его в одиночку.

Воспитывайте у ребенка великодушие, которое выражается, например, в бескорыстной уступчивости, уважении к старшим, способности делиться своими игрушками. Счастливое время, проведенное с бабушкой или дедушкой, совместные игры с братом или сестрой, все это очень важно для благополучия ребенка и налаживания отношений не только со своими родными, но и с ровесниками.

Всем известно, что детям важен здоровый сон. Но вы даже и не догадываетесь, насколько важен. От сна напрямую зависят оценки в школе. Доказано, что лучше успевают те дети, которые высыпаются.

У счастливой мамы, будет и дитя счастливое. Так что будьте счастливы, независимо от того, большая у вас зарплата или нет, хорошая у вас должность или нет, высшее у вас образование или только среднее.

Cсылка оригинала: http://mixstuff.ru/archives/115137
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.

Источник: https://blognews.am/rus/news/404121/kak-nauchit-svoego-rebyonka-iskusstvu-biyt-schastliviym.html

Как научить ребенка быть счастливым

Лариса Цуркан Мы все учились понемногу… И вроде все нужным вещам. Синтаксис сложноподчиненного предложения, тангенс и котангенс, инфузория-туфелька…
Пригодилось? — Кому как. Но вот чему нас (да и вас, скорее всего) в школе не учили, так это умению быть счастливыми.

Как научить ребенка быть счастливым?Между тем счастью действительно можно научиться, это сказано вовсе не для красного словца. Нужно только правильно относиться к жизни. Употребляя слово «правильно», я , конечно, сильно рискую — что называется, «нарываюсь на грубость», ведь каждый из нас склонен считать свое отношение к жизни единственно правильным. Я не буду с вами спорить — слишком хорошо я помню те времена, когда у меня тоже была другая «правда жизни», и убеждать меня, как и вас, было бесполезно. Я даже не буду прятаться за авторитетами известных личностей — ученых и практиков.Просто скажу, что информация, которую я однажды встретила и постепенно приняла,  осмыслила и неоднократно проверила, изменила меня. И полностью изменила мою жизнь, сделав ее осмысленной, управляемой, здоровой, спокойной и безумно интересной. Потому я и предлагаю вам эту «правду жизни».

Собственно говоря, все предыдущие статьи этого блога об этом  и приближают  вас к вашему пониманию  счастья — если вы «принимаете» эту информацию и используете в своей жизни. И в какой-то момент, когда новые знания дадут ростки в сознании, когда придет спокойствие и уверенность, а с ними оптимизм и надежда, придет и сожаление о том, что наших детей никто этому не научит. Кроме нас с вами. Давайте попробуем! Мы все хотим счастья нашим детям, порой даже только в этом видим  свое счастье… И обидно видеть, как любимый малыш наступает на те же грабли, что и большинство из нас. Счастье  начинается с позитивного взгляда на жизнь. Надеюсь, ни у кого это не вызовет возражений?

Как научить ребенка быть счастливым?
«Единственно верная религия -это доброе сердце».
 Далай Лама.
Источник: Pinme.ru

Следовательно, маме надо научить малыша позитивно смотреть на мир. Точнее, не малыша — они-то как раз позитивны и сами нас учат счастью. Но, подрастая, они «впитывают» негатив, который мы им преподносим в виде жалоб на жизнь, осуждения и суждения, сплетен о начальстве и коллегах,  уныния и безрадостного, бессмысленного времяпрепровождения  у телевизора. И все, детское счастье кончилось. А взрослое блуждает где-то и кажется недосягаемым. Унылые люди прячут его за  «мудрыми» фразами типа «Счастье дается в жизни только раз», «Птица счастья завтрашнего дня улетела, крыльями звеня…» и т.п. Не поддавайтесь им. Пусть их уныние остается только их унынием. Мы же имеем право на свое мнение и будем следить за тем, чтобы оно и у нас, и у наших детей  было позитивным. Для этого:

Правило первое: прекращаем жаловаться на жизнь. Сначала хотя бы при ребенке. Потом — совсем, превращая это правило в свою  — и ребенка — новую жизненную позицию.  Почему это так важно — об этом мы уже говорили вот здесь   и здесь, а историю о том, зачем американский священник надевает своим прихожанам фиолетовые браслеты, можно прочитать  здесь.

Если «зараза» осуждения уже прилипла к ребенку, будем потихоньку ее заменять новым взглядом на мир. Объясним подростку свое открытие, почему, оказывается, нельзя жаловаться и осуждать мир,  предложим вместе сыграть в игру «День без жалоб», «Неделя без жалоб» и т.п.. Пусть каждый, кто поймает другого на жалобе-осуждении -суждении, платит штраф, рублями или долларами. За день — вы удивитесь — как много штрафов вы друг другу выпишете! Будет повод потратить их на что-нибудь позитивное 🙂

Как научить ребенка быть счастливым?Правило второе: учим ребенка делать позитивные прогнозы. Создавая положительный мыслеобраз, поддерживая его повторением и развитием, добавлением подробностей и деталей,  мы создаем для малыша положительный сценарий жизни. Почему и как  — читаем подробно здесь. Поэтому отныне и довеку — откажитесь от «страшилок» типа «Учись, а то всю жизнь коровам хвосты крутить будешь», «Тюрьма по тебе плачет» и т.п., категорически запретите произносить подобные фразы и себе, и своим близким — они создают неблагоприятный образ-сценарий. Вместо этого лучше сказать: «Ты не забыл про свою мечту стать успешным врачом (архитектором, программистом и т.д.)? » Очень полезны с этой точки зрения будут совместные создания «Карты сокровищ», «Альбомов мечты» — об  этом можно почитать в интернете на сайтах, посвященных фен-шуй.

Правило третье: даем ребенку опору, защиту и надежду. То есть объясняем, как работает закон «Все возможно». Перечитаем его вот здесь. Находим повод как можно чаще об этом поговорить, благо сейчас море информации, работающей на эту тему.

К примеру, недавно прошла информация о том, что физики нашли-таки бозон Хиггса! Это на более тонком уровне подтверждает существование единого информационного поля — теперь его еще называют вязким полем, полем Хиггса и т.д.

Этот самый бозон, если кто не в курсе, все-таки  удалось отделить от вязкого поля, тем самым доказав существование и того, и другого. Информацию об этом вы, опять же,  легко найдете в интернете.

Следующие правила стары как мир, но от этого они не утратили своей значимости. Более того, в свете позитивного мышления они приобрели еще бОльшую значимость.

Правило четвертое: помогаем ребенку найти себя. Для этого делаем все, что давно придумано: развиваем его интересы и кругозор.

При этом самым главным показателем пусть будет эмоциональное состояние ребенка, то самое «нравится-не нравится», которое мы обычно игнорируем и заменяем понятием «надо». Так воспитывали нас.

Но мы же учим ребенка быть счастливым, поэтому не должны идти на поводу у нашего печального опыта и общепринятых «моральных норм». Кто-то из умных людей сказал, что «легче всего водить человечество за нос посредством морали.

» И впрямь, сколько раз  хорошее становилось плохим и наоборот хотя бы в 20-м веке? Если помните, было время, когда «за валюту» сажали в тюрьму, а то и расстреливали, а сегодня обменные пункты на каждом шагу. Мораль частенько обменивали и обменивают на жизнь, а уж на счастье  и того чаще.

Не будем идти на поводу  у слова «надо». Будем  внимательно присматриваться к тому, что ребенок делает с удовольствием — это путь к его самореализации и счастью.

Правило пятое, тоже давно знакомое: учим ребенка быть здоровым, начиная с питания и движения, режима сна и бодрствования. К сожалению, давно прошли те времена, когда еду, которая продавалась в магазине, можно было есть без опасений за здоровье. Сейчас надо приучать с малолетства читать состав продуктов и различать полезную и вредную еду. Фильтровать воду.

Прививать вкус к простой природой пище — овощам, фруктам, каше. Укреплять позвоночник — ну и так далее. А привычка соблюдать режим дня, то есть соответствовать природному ритму, спасет вашего ребенка от повального бедствия — синдрома хронической усталости и бессонницы.

Здоровьесбережению, правда, немного учат в школе, но если в семье это не поддерживается —  труд учителя будет  напрасен.

Читайте также:  Как избавиться от рубцов на коже с помощью мазей : названия и способы применения

Правило шестое: учим ребенка правильно относиться к проблемам, то есть превращаем препятствия в возможности, смотрим на них как на ступеньки, ведущие вверх.

Как научить ребенка быть счастливым?На самом деле перечень правил можно продолжать и продолжать, но эти — основа нового взгляда на мир, взгляда, обоснованного и современной наукой, и опытом тысячелетий. Для начала их будет достаточно, а дальше вы будете придумывать формулировки сами — в соответствии с вашими новыми. позитивными убеждениями.

Вам непременно удастся направить сына или дочку по дорогам счастья, особенно если вы научитесь этому сами. Еще раз повторим самое важное:  жизнь строится в соответствии с представлениями о ней — нашими и наших детей.

Управляя своим сознанием, своими мыслеобразами, мы управляем своей жизнью — это важно понимать и взрослому, и ребенку.

Сознательно населяйте ваш разум только положительными образами (в том числе и о судьбе страны и человечества в целом), и постепенно вы заметите, как сбываются ваши мечты и создается ваша счастливая жизнь.

Источник: http://miruspeharu.blogspot.com/2012/07/blog-post.html

6 золотых правил как воспитать счастливого ребенка: советы психолога

Семейные психотерапевты, которые сталкиваются в своей работе с детско-родительскими отношениями определили 6 золотых правил, которые помогут вырастить ребенка счастливым. Как воспитать успешного человека в будущем?

Как научить ребенка быть счастливым?Что нужно сделать, чтобы раскрыть потенциал ребенка? Как сохранить с ним крепкие доверительные отношения? И как научить его быть счастливым?

Как научить ребенка быть счастливым?istockphoto.com Цените его индивидуальность

Родителям нужно осознать, что ребенок – отдельная личность. Он не часть нас и не наше продолжение. Вы не сможете прожить за него жизнь. Он должен научиться делать выбор, принимать решения, ошибаться.

Развивайтесь вместе с ребенком

Не считайте себя мудрее ребенка. Растите и развивайтесь вместе с ним, в том числе в мастерстве родителя. Задача родителя подготовить ребенка к жизни без взрослых, то есть научить его принимать решения, делать выбор и отвечать за последствия выбора.

Принимайте ребенка таким, какой он есть

Он может быть непохож на вас внешне и поведением, он может иметь совершенно другие увлечения и хобби, но ваша задача принимать его таким. Особенно важно это делать в первые годы жизни ребенка, когда формируется базовое доверие к миру самооценка малыша. От принятия будет зависеть его отношение к себе и к миру.

Определяйте правила

Без правил дети не могут жить. Задача родителей четко установить границы дозволенного. Правила для ребенка делают мир более понятным, а значит более безопасным. Правила должны быть четкими, пересматриваться по мере взросления ребенка, каждый запрет аргументируйте, но и за нарушение наказывайте разумно.

Как научить ребенка быть счастливым?istockphoto.com Воспитывайте себя

Значительную часть модели поведения ребенок получает из семьи еще в раннем детстве, просто подражая родителям. Поэтому нужно работать над собой и стать примером для ребенка. Если вы будете воспитывать словами, но не действиями, то не удивляйтесь, что ребенок действует точь-в-точь как вы.

Общайтесь с ребенком

В детстве закладывается личность человека.Поэтому важно не упустить этот момент. Как можно чаще общайтесь с ребенком.

Для этого используйте совместную деятельность, например, приготовление еды, походы в музей, отмечайте любые успехи малыша, уважайте его и будьте к нему доброжелательны, слушайте ребенка, говорите о своих чувствах к нему, обнимайте минимум 5 раз в день. И вы воспитаете счастливого человека. 

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1723335857263872877/6-zolotyh-pravil-kak-vospitat-schastlivogo-rebenka-sovety-psihologa/

Как воспитать счастливого ребёнка — книга Джона Грэя «Дети с небес» | Salatshop ♥ You

Чем послушный ребёнок отличается от успешного? Как правильно реагировать на ошибки детей и на свои собственные промахи? В чём глобальное отличие в воспитании мальчиков и девочек? И как научить ребёнка быть счастливым и уверенным в себе? На эти и другие вопросы в своей книге «Дети с небес» даёт ответы Джон Грэй — автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Самые интересные и близкие нам цитаты из книги — в этом посте.

Материал подготовила: Надежда Назарян

Воспитание детей, которые уверены в себе

«Методы прошлого были нацелены на воспитание послушных детей.

Позитивный подход направлен на воспитание отзывчивых детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, следуя велению сердца.

И если такие дети не лгут, то не потому, что это против правил, но потому, что они честны и справедливы. Мораль для них не является чем-то навязанным извне — она идёт изнутри, воспитанная сотрудничеством с родителями».

«Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться. Позитивное воспитание стремится к созданию уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто следовать по стопам тех, кто идёт впереди. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего хотят добиться».

5 принципов позитивного воспитания

  1. Отличаться от других — нормально.
  2. Совершать ошибки — нормально.
  3. Проявлять негативные эмоции —нормально.
  4. Хотеть большего — нормально.
  5. Выражать своё несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.

Они уже хорошие

«Как родители, мы прежде всего должны признавать, уважать и поддерживать процесс естественного роста наших детей. От нас не требуется каким-то образом формировать из них таких людей, какими они по нашему мнению должны стать.

Однако мы ответственны за то, чтобы оказать им мудрую поддержку, когда речь идет о развитии их врожденных талантов и сильных качеств.
Детям не нужно, чтобы мы их направляли или улучшали, но их рост зависит от нашей поддержки.

Мы должны предоставить плодородную почву, на которой смогли бы вырасти плоды их величия. Все остальное они в силах сделать сами. В яблочном семени таится подробнейший план его будущего роста и развития.

Подобным образом в растущем разуме, сердце и теле каждого ребенка есть подробный план его развития. Не думайте, будто вам необходимо сделать своих детей хорошими, — признайте, что они уже хороши».

Мальчикам — больше доверия, а девочкам — больше заботы

«Родителям нужно научиться по-разному проявлять свою любовь по отношению к мальчикам и к девочкам. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете.

Мальчику нужно больше доверия; но, если проявлять слишком много доверия по отношению к девочке, ей может показаться, будто о ней не слишком заботятся. Отцы по незнанию обычно дают девочкам то, что необходимо мальчикам, а матери склонны окружать мальчиков заботой, которая необходима девочкам.

Осознав, что девочки и мальчики имеют разные потребности, родители могут удовлетворять их более полно. Кроме того, у них остается меньше причин для споров по поводу методов воспитания. Папы с Марса, мамы с Венеры».

Не больше, а иначе

«Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше.

При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д.

Однако на самом деле здесь, как и в других областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе, чем наши собственные отцы и матери».

Просьба вместо приказа

«Добиться сотрудничества — значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают.

Сами посудите: если бы на работе кто-то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось? А день ребенка полон бесконечных указаний. Не удивительно, что матери то и дело жалуются, что дети их не слушаются.

А вы сами воспринимали бы человека, который вас постоянно пилит?»

«Позитивное воспитание предлагает заменить приказы, требования и понукания просьбой. Разве вы не предпочли бы, чтобы ваш начальник (или спутник жизни) просил, а не велел? В этом случае вы исполняли бы его распоряжения намного охотнее.

То же самое касается вашего ребенка. Это очень простое изменение, но нужно хорошо попрактиковаться.

Вместо того чтобы приказывать: «Почисть зубы», — скажите: «Не почистишь ли ты зубы?» Вместо того чтобы говорить: «Не бей брата», — скажите: «Пожалуйста, не трогай брата».

Давай сделаем это

«Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, — это слово «давай».

До девяти лет у детей обычно еще очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя ребенком, вы возводите стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.

При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами.

Даже тогда, когда вы просите ребенка выполнить какое-то конкретное задание, например: «Не уберешь ли ты в комнате?» — предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке».

Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее».

«Формулу «давай» можно использовать в большинстве ситуаций, пока ребенку не исполнится девять лет. После этого слова «Давай приберем в комнате» прозвучат фальшиво, если вы сами не собираетесь участвовать в процессе».

4 типа темперамента — 4 метода воспитания

«Существует четыре основных типа детского темперамента, — именно поэтому дети требуют различного подхода.

Первый темперамент — сенситивный. Сенситивные дети уязвимы и чувствительны. Они остро осознают собственные реакции на жизненные обстоятельства, касающиеся их потребностей и желаний. Для того чтобы приспособиться к жизни, им необходимо ясно осознавать собственные чувства, — и в этом случае они охот нее осуществляют перемены. Эти дети лучше всего реагируют, когда их слушают и понимают.

Жаловаться — часть их натуры. Дайте такому ребенку возможность поделиться своими тяготами — и ему сразу станет легче.

Сенситивным детям нужно сочувствие и признание их переживаний и обид.

Второй темперамент — активный. Активных детей меньше заботит собственная реакция на жизненные обстоятельства, их больше интересует способность воздействовать на окружающий мир. Они стремятся действовать и добиваться результатов.

Они сами себя побуждают к действию и проявляют наибольшее стремление к сотрудничеству в том случае, когда знают, что делать, или имеют определенный план. Им нужно непрестанно двигаться вперед, лидировать и делать все по-своему.

Активным детям нужно всегда знать план действий, правила игры и кто главный. Чтобы свести сопротивление активного ребенка к минимуму дайте ему возможность руководить.

Третий темперамент — реактивный. Реактивные дети общительны и дружелюбны. Они развивают чувство собственного «я» на основании своих взаимоотношений с людьми и реакций на внешний мир. Они стремятся увидеть, услышать, ощутить и пережить всё, что может предложить жизнь. У этих детей широкие интересы, потому им больше, чем другим, требуется внешняя стимуляция.

Реактивные дети познают себя по собственным реакциям на жизненный опыт.

Четвертый темперамент — восприимчивый. Восприимчивые дети больше других беспокоятся о том, как протекает жизнь. Они хотят знать, что произойдет в следующий момент и чего ожидать от будущего.

Перед таким ребенком необходимо ставить задачи. Без должной поддержки он может вообще не приобрести никаких интересов. Режим, ритуал и ритм создают для него необходимую основу, чтобы идти на риск и предпринимать что-то новое».

Воспитать успешного человека

«Успех в жизни приходит не тогда, когда человек следует правилам. Успех приходит, когда человек думает своей головой, следуя собственной воле и зову сердца. Эта естественная способность воспитывается тогда, когда вы укрепляете врожденное стремление ребенка к сотрудничеству.

Если родители требуют от ребенка покорности, его воля притупляется. Разум и сердце закрываются, и ребёнок забывает о своем потенциале жить той жизнью, которая ему предназначена.

Если же напоминать ребёнку, что сопротивляться нормально, но следует помнить, что мама и папа — главные, его разум и сердце остаются открытыми и он развивает в себе способность осознавать свои желания и стремления в жизни».

Читайте также:  Малярийный плазмодий: стадии, виды, схема развития : жизненный цикл развития и строение малярийного плазмодия

Значение границ

«Когда ребёнок слишком настойчиво требует своего, значит, он не получает то, что нужно ему на самом деле. Это же касается и взрослых: если человек несчастен оттого, что не получает чего-то во внешнем мире, истинная причина несчастья состоит в том, что ему недостает любви и поддержки. Но любви вокруг всегда достаточно — мы просто не видим её.

Детям необходимы границы, которые они пытаются пересечь. Если границ нет, ребенок становится беспокойным и неуверенным. Когда ребенку слишком часто удается добиться своего, он не бывает удовлетворен обретённым.

Мы можем по достоинству оценить то, что у нас есть, только тогда, когда осознаем свои истинные потребности.

Сопротивление внешнего мира помогает человеку понять, что же ему на самом деле надо, и не зацикливаться на том, что он хочет».

Совершать ошибки – нормально

«Детям не нужны безупречные родители; им нужны родители, которые делают все, что могут, и берут на себя ответственность за собственные ошибки.

Извиниться позже очень важно. Можно сказать так: «Прости, что я накричал на тебя. Ты не сделал ничего такого, чтобы на тебя кричать. И вообще крик — не метод общения. Это моя ошибка.

Когда ребенок совершил ошибку, это самое неподходящее время напоминать ему об ошибках, совершенных в прошлом.
Наказывая малыша и сердясь на него, вы используете устаревшие методы общения.

Наилучшая реакция на ошибки ребенка — безразличный или усталый взгляд. Не нужно обращать много внимания на саму ошибку. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы перенаправить малыша, попросив его что-то сделать.

В данном случае можно попросить ребенка помочь вам собрать осколки».

От невинности к ответственности

«Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться чувство собственного «я» как отдельной от родителей сущности. Это время сомоосознания. С этого момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.

«Стыдить ребенка всегда нецелесообразно. Только после девятилетнего возраста нужно понемногу предлагать ребенку брать на себя ответственность за ошибки и исправлять их.

В первые девять лет жизни ребенок должен развить в себе ощущение невинности, а в следующие девять лет — научиться ответственности. Когда ребенку исполняется девять лет, он уже готов понемногу принимать на себя ответственность за свои промахи и исправлять их.

До девяти лет родители должны смотреть на ошибки ребенка сквозь пальцы и относиться к ним нейтрально.

Дети запрограммированы для автоматической самокоррекции после совершения ошибки. Главная причина, почему дети и взрослые не корректируют свое поведение, состоит в том, что они боятся признать свой промах. Естественная самокоррекция требует ощущения, что совершать ошибки — нормально».

Научиться быть счастливыми

«В первые семь лет жизни чувство собственного «я» у ребенка формируется прежде всего под влиянием родителей или непосредственных опекунов.

В следующие семь лет (от семи до четырнадцати) роль родителей остается по-прежнему сильной, но теперь на формирование позитивного чувства «я» все большее влияние оказывают братья и сестры, родственники и друзья.

На следующем этапе (от четырнадцати до двадцати одного) подростки и молодые люди все в большей степени определяют и развивают свое «я» под влиянием сверстников и людей, стремящихся к тем же целям, что и они.

Слишком нагружать детей в первые четырнадцать лет — ошибка. В эти годы им нужно научиться быть счастливыми. Умение быть счастливым — важнейшее жизненное искусство. Счастье приходит не из внешнего мира, но изнутри. Это — искусство. Счастливые счастливы независимо от внешних обстоятельств».

Источник: https://salatshop.ru/post/kids-book

Статья по теме: Хотите, чтоб ваш ребенок был счастливым? Научите его этому. | Социальная сеть работников образования

Хотите, чтоб ваш ребенок был счастливым? Научите его этому.

Оптимистам в сегодняшнее время жить проще: ими намного легче решаются сложные задачи жизни. Также подмечено, что они и гораздо меньше болеют, чем все остальные.

С такими мнениями психологов в своей душе каждый человек согласен, но при этом еще хочется всем, чтобы детки также вырастали в семье оптимистами – каждый же хочет своим детям только добра. А именно оптимизму его должны учить родители.

Сделать такой шаг к улучшению жизни ребенка совершенно не сложно, если следовать нескольким рекомендациям:

Любые ситуациям и событиям мы придаем собственную эмоциональную окраску. И если сменить эмоциональную окраску с негативной на позитивную, событие становится менее депрессивным. А если еще добавить юмор в эти моменты, то меняется и настроение.

Рекомендуется в самые пасмурные (может и осенние) дни, когда природа «толкает» на грусть необходимо ребенку указывать на все вокруг хорошее – веселые птички на подоконнике, деревьях, на солнышко, которое вот-вот покажется, на свежий воздух, после дождика…

Хорошо играть в игру «Найди пять положительных моментов» в любой ситуации.

Например, такая ситуация, нет желания делать домашние уроки. Ищем пять положительных моментов.

 1.  Полезно для головы, напряжение дает развитие.

 2. Не будешь завтра переживать о невыученном уроке.

 3. В результате получишь больше удовольствия на перемене (общаться, играть).

 4. После того как выучишь уроки, можешь спокойно и с удовольствием провести свободное время. Родители не будут приставать с невыученными уроками.

 5. Лучше закрепляешь материал, и если возникли трудности можешь попросить помощь у родителей.

 Да, конечно, сначала нелегко найти такие моменты и в некоторых ситуациях их, кажется, совсем нет, но, главное, играйте. Пусть у вас сначала будет всего три момента, но старайтесь найти все-таки пять.

Взрослым рекомендуется все негативные моменты жизни в общении с ребенком сводить к минимуму. Даже в те моменты, когда у взрослого плохое самочувствие или же возникают те, или иные рассуждения, плохое настроение – это все не должно отражаться на маленьком человечке. Не следует срываться на нем, а также разговаривать в приказном, повышенном тоне.

  • Советы:
  • — не следует пользоваться словами: «дурак», «идиот»… восприятие таких слов ребенок понимает, не как проявления плохого настроения взрослых, а как определение самих себя. С таких «маленьких» пониманий часто рождаются различные комплексы у ребенка; — не рекомендуется использование при ребенке каких-либо оценочных суждений: сравнивать ребенка с другими детьми…Даже если взрослый человек думает, что малыш не справился с определенной задачей, не следует его ругать, лучшим вариантом в такой ситуации будет помощь в разборке и решении этих задач;
  • — необходимо научить ребенка не заострять внимание на негативных эмоциях, различного рода переживаниях: следует просто найти время и проговорить сложившуюся ситуацию и попробовать «детским» лексиконом объяснить ее «происхождение» и выход с такого события, как в дальнейшем такие ситуации не допускать.

Например, в школе украли мяч, телефон… Непременно следует объяснить, что родители других деток, не все могут и имеют возможность приобрести тот же мяч или телефон, а поэтому и не стоит носить такие вещи в школу, а тем более хвастаться ими. Кроме того, следует ребенку объяснить, что деньги в семье не так уж и просто зарабатываются родителями. Поэтому все покупки (подарки) необходимо просто на просто беречь и не оставлять без определенного присмотра.

 Одной похвалой воспитывать оптимиста – тоже не дело. Ведь если перехвалить: не будет ожидаемого результата. Похвала всегда должна быть «продуктивной», настоящей и только за реальные заслуги (достижения). Важно: дети очень легко и хорошо чувствуют фальш, хотя и не всегда об этом говорят.

  1. Следует помнить:
  2. — похвала – это не простые абстрактные и положительные слова, типа «умница», «молодец», а с особыми пояснениями, конкретно в каждом случае, и за что именно, почему тот или иной поступок сделан правильно и хорошо;
  3. — хвалить рекомендуется и важно не только за результаты определенной работы, но и за приложенные к этому усилия ребенка.
  4. Именно такой подход позволит воспитать в ребенке оптимиста.

Всегда необходима ребенку поддержка взрослых, иначе он вырасти может и «нервным» человеком. Если у ребенка что-то не получается – он, естественно, нервничает.

Необходимо такое поведение замечать и предлагать всегда помощь. Но, прежде всего, необходимо уточнить у ребенка, что именно он хочет сделать – пусть самостоятельно покажет. Именно как он это делал, и своими же взрослыми наводящими вопросами, следует помочь ему найти ту или иную ошибку, даже в тех случаях, когда он молча нервничает и не просит помощи – это важно.

  1. Самостоятельность и уверенность

Не может быть оптимизма без веры в собственные силы.

Даже совершенно маленькому человечку необходимо быть самостоятельным, конечно, по мере своих возможностей. Если даже ребенок готов сделать что-то «серьезное» — пусть пробует. А если уж самостоятельно не получается – для начала следует помочь.

  • Важно: самостоятельно делать детям ничего не рано.
  • Но самое главное, что если взрослый сам не умеет радоваться жизни во всех её проявлениях, то вряд ли он сможет этому научить ребенка.
  • Задумайтесь над притчей.

Однажды шел по дороге старый мудрый человек, разглядывал природу и любовался весенними яркими красками. Тут он увидел мужчину, который нес на плечах необъятно огромный груз. Было заметно, как у него от такой тяжести подкашиваются ноги.

— Почему ты обрекаешь себя на такой тяжкий труд и страдания? – спросил старик.

— Я страдаю для того, чтобы мои внуки и дети были счастливыми, — ответил бедолага. — Мой прадед обрекал себя на тяжкий труд ради деда, дед — ради отца, отец — ради меня, а я буду страдать ради счастья моих детей.

— А кто-то в вашей семье был счастливым? — поинтересовался мудрый собеседник.

— Пока ещё нет, но дети и внуки наверняка станут счастливыми! — мечтательно воскликнул мужчина.

— К сожалению, неграмотный не может научить читать, а крот никогда не воспитает орла! — вздохнул старый мудрый человек.

— Сперва нужно научиться самому быть счастливым, только тогда ты сможешь научить детей счастью. Это и будет твой самый ценный подарок.

Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок был счастливым.  Но чтобы научить малыша позитивно воспринимать все, что с ним происходит, необходимо разобраться в том, как и на что в принципе может повлиять сам родитель.

Радуйтесь жизни сами.

Самый простой на первый взгляд пункт может оказаться далеко не таким доступным, как это может показаться. Вроде бы все, что от вас требуется – это быть счастливыми и радостными и показывать это вашим детям, но вряд ли найдется человек, который счастлив двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю.

У каждого бывают проблемы, иногда они могут затягиваться на длительный срок. Но при этом вам всегда нужно следить за тем, чтобы ваш ребенок получал свою долю положительных эмоций, чтобы для него вы всегда являлись положительным ролевым примером.

И тогда вы сами заметите, как он будет вести себя более позитивно и радостно.

Плохие люди.

В жизни очень многое зависит от того, какими людьми вы себя окружаете. Естественно, на то, насколько радостным будет ваш образ жизни, это влияет в первую очередь.

Поэтому постарайтесь, как можно раньше научить вашего ребенка распознавать плохих людей, которые не смогут привнести в их жизнь ничего хорошего, и избегать их – не добавлять их ни в какие круги общения.

Потому что чаще всего негатив исходит именно от людей, и вы не можете радоваться даже своим успехам, если вас будут окружать люди, настроенные негативно. Окружайте себя только теми людьми, которые могут сделать вас лучше и сделать вашу жизнь более радостной. И если вы уже смогли это применить для себя, то учите этому и своих детей.

Делайте добро.

Добрые действия – это сама по себе чистейшая радость, которую можно найти в жизни. От них получает удовольствие и тот человек, который делает добро, и тот человек, в чью сторону оно адресовано.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был счастливым и веселым, вам обязательно нужно учить его делать добрые поступки так часто, как только это возможно – при этом, не ожидая ничего взамен.

Читайте также:  Эффективные мази от грибка : названия и способы применения

Крайне важно, чтобы ваш ребенок понимал, что за его действия ему никто ничего не должен – наградой за его добро будет счастье, которое он будет испытывать. И когда он будет понимать, что его поступки бескорыстны и безвозмездны, он сможет осознавать истинное счастье, которое приносят добрые дела

Красота в обыденном.

Как можно раньше вам нужно начать учить вашего ребенка видеть красоту не только в каких-либо объектах искусства, но и в повседневных вещах.

В современном мире это становится все сложнее, так как люди постоянно куда-то торопятся, темп жизни серьезно возрастает, поэтому не остается времени на то, чтобы просто остановиться, посмотреть по сторонам и увидеть, что мир сам по себе прекрасен.

Не нужно воспитывать вашего ребенка в духе времени – он сам сможет решить, какой темп задать своей жизни. Просто покажите ему, как прекрасен мир, чтобы он сам мог в любой момент остановиться, полюбоваться окружающими вещами и стать немного счастливее.

Не будьте слишком серьёзными.

Очень важно, чтобы в обращении со своими детьми вы не были слишком серьезны. Естественно, вам нужно демонстрировать авторитет, порой необходимо быть строгими, чтобы показать вашему ребенку, как стоит делать, а как поступать нельзя. Но в большинстве случаев родители ведут себя серьезно практически все время.

Однако уже тот факт, что у вас есть ребенок, должен пробудить внутри вас вашего маленького ребенка, который прячется, пока вы занимаетесь серьезными взрослыми делами. Не нужно быть с вашим ребенком всегда строгим родителем – будьте ему другом.

Разукрасьте вместе рисунок в книге, посмотрите смешной мультфильм, соберите конструктор – развлекайтесь, чтобы вашему ребенку было весело с вами.

Работа.

Маленькие дети бессознательно готовы приложить все усилия, чтобы помочь людям вокруг стать более счастливыми. Особенно если эти люди – их родители.

Не пытайтесь разделить семью и работу в данном вопросе – позволяйте вашим детям делать что-то для вас, ведь это действительно может вам помочь, а их сделает невероятно счастливыми.

Вы уже с ранних лет можете начать обучать ваших детей тому, что работа – это скорее настоящее удовольствие, чем обязанность.

 Получение вещей.

Вместе с предыдущим пунктом вам также стоит, как можно раньше объяснить вашему ребенку, что вещи не будут появляться у него просто так. Он должен что-то делать, чтобы получать то, что ему хочется – ведь в будущем ему придется работать и зарабатывать деньги, чтобы купить желаемую вещь.

Пусть он уже с детства привыкает к тому, что работа – это не каторга, на которую принуждают вас ходить злобные работодатели. Работа – это способ получить деньги, которые вы затем сможете использовать на покупку нужных вещей.

Естественно, ребенок не будет в раннем возрасте зарабатывать деньги, но этот принцип он должен усвоить как можно раньше.

Питомец.

Многие родители запрещают детям заводить животных из-за большой ответственности.

Вместо запретов – помогите вашему ребенку завести питомца и с детства приучайте его к большой ответственности, которую ему придется брать на себя в будущем не раз.

Проводите время с ребенком Отдохните от своих дел и проведите время со своим ребенком, потому что так станут счастливее абсолютно все. А ваша работа или обязанности по дому могут подождать немного, пока вы заняты с детьми.

 Контакт.

Ну и, конечно же, вам нужно постоянно идти на контакт с вашими детьми, потому что в раннем возрасте для ребенка очень важны тактильные ощущения. Держите вашего ребенка за руку, обнимайте его, проводите время рядом с ним, чтобы вы могли чаще касаться. Многие считают, что это делает детей слишком чувственными, но на самом деле – это здоровые отношения, от которых не стоит отказываться.

Каждый любящий родитель должен понимать, что счастье его детей во многом зависит от того, что вложено в ребенка в детстве. И самым важным, пожалуй, будет научить ребенка жить с легкостью. С оптимистическим взглядом на жизнь легче решать любые проблемы и трудности.  Научите своего ребенка быть счастливым.

 педагог-психолог Башмакова Екатерина

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/07/hotite-chtob-vash-rebenok-byl-schastlivym-nauchite-ego-etomu

Как научить ребенка быть счастливым —

Для того, чтобы научить малыша быть счастливым, в первую очередь нужно самим испытать это ощущение.

До 7-и лет ребенок эмоционально привязан к матери на 90%, до 14 лет он продолжает ощущать эту связь на 40%. В любом случае ребенок старается копировать ощущения и поведение родителей. Для этого нужно усвоить несколько простых истин о том, как быть счастливым.

Существует несколько научных фактов о счастье, о том, как чувствовать себя более счастливыми, о том, используем ли мы эту свою способность. Открытия ученых помогут лучше понять, как управлять своими эмоциями, жить легко и радостно.

Факт №1. Мы не используем 40% своих ресурсов

Соня Любомирски, американский профессор психологии из Калифорнийского университета, в ходе исследований человеческой психики выяснила, что до 40% эмоций, вызывающих ощущение счастья, человек не использует. Но он вполне может изменить ситуацию, поработав над собой.

По мнению Любомирски, для ощущения счастья нужно научиться быть благодарными людям, которые делают что-то для нас.

Кроме того, счастливые люди не сравнивают себя с более удачливыми, не завидуют и радуются от того, что они именно такие, уникальные, особенные. Любомирски также пишет о том, что для ощущения счастья можно применить состояние «потока».

Это значит, полностью погружаться в дело, которое делаешь, и тогда время пролетит незаметно. «Счастливые часов не наблюдают» – сказано именно об этом.

Позитивная реакция на любые события – еще одна эмоция, которая приближает человека к состоянию счастья. Эксперименты показывают, что одна и та же ситуация может сделать счастливыми одних людей и по-прежнему несчастными оставить других.

Это происходит из-за разной реакцией людей на одни и те же обстоятельства. Счастливые люди радуются тем, что у них есть, и им дается еще больше. Несчастливые люди никогда не довольны собой и обстоятельствами.

Вот и весь нехитрый секрет, который можно объяснить ребенку.

Факт №2. Хорошие мысли могут побеждать плохие

Исследования Барбары Фредриксон показывают, что хороших мыслей по отношению к плохим втрое меньше. Значит, чтобы прогнать плохую мысль, нужно подумать о чем-то хорошем трижды, и негатив уйдет.

Факт №3. Нельзя откладывать счастье на потом

Откладывать счастье на будущее – самая грубая ошибка всех, кто несчастлив. «Вот выиграю миллион, и буду счастлив». «Вот получу диплом, и буду счастлив». Так говорит сам себе человек, и… не бывает счастливым никогда. Потому что, согласно исследованиям Дениэла Джилберта, профессора психологии университета в Гарварде.

Человек не может точно прогнозировать, будет ли он счастлив, ведь он же не может точно сказать, что с ним будет, скажем, через год. Да даже на следующий день – Воланда помните? К тому же. человек не может даже точно знать, почему именно он может быть счастливым.

Он может ощущать состояние счастья, но не понимать, что это именно оно.

Эксперименты показывают, что больные раком, которые, казалось бы, должны быть несчастливыми, бывают счастливыми здоровых людей, потому что больше ценят хорошие моменты. Свое заболевание они компенсируют оптимистичным отношением к жизни.

Факт №4. Позитив передается

Каждый человек знает правило: общаешься с позитивным человеком – у самого поднимается настроение, а общаешься с негативным – и сам скисаешь. Профессор Калифорнийского университета Джеймс Фоула и Никас Кристакис, его коллега из Гарварда, пишут в своем труде, что добрые дела побуждают цепную реакцию.

Когда один человек видит, что другой сделал кому-то добро и оба довольны, ему самому хочется сделать что-то хорошее. Можно научить своего ребенка делать небольшие, но доступные ему добрые дела: уступить место старушке в транспорте, помочь нести портфель однокласснице, полить цветы дома в подарок маме.

Это рождает непередаваемые светлые эмоции.

Практикум счастливого ребенка

Учиться быть счастливым – это тоже работа. Ее нужно вести систематически, и скоро человек начинает смотреть на жизнь совершенно по-новому. Он притягивает к себе самые благоприятные обстоятельства и хороших позитивных людей.

Шаг №1 Перестаем жаловаться и ныть

Попросите ребенка следить за собой и попросить своих домашних сделать то же самое: как только начал жаловаться – пусть вас «поймают» на этом и назначат штраф. Или просто остановят. А лучше всего применить метод американского священника Уилла Боуэнна «Как изменить свою жизнь за три недели».

Священник сделал потрясающее открытие (которое, впрочем, до него уже делали многие знаменитые мыслители). То, что и как мы говорим, до неузнаваемости меняет нашу жизнь и наши поступки.

Он предлагал людям надеть на руку фиолетовый браслет и думать и говорить только хорошее.

Как только человек не проконтролировал себя и начал на что-то жаловаться, браслет на снять и переместить на другую руку.

Вы выполнили задачу, если браслет продержался на одной руке 21 день – ровно три недели. Как показали исследования, этот 21 день без жалоб менял жизнь людей до неузнаваемости. Они делали большие успехи, находили новых друзей и заражали своим оптимизмом других. У вас в доме есть пара-тройка фиолетовых браслетов для вас и вашего ребенка?

Шаг №2 Делаем только оптимистичные прогнозы

Нужно учить ребенка (и учиться самим) делать положительные прогнозы. Собираясь идти куда-то, нужно создать в своей голове мыслеобраз, что вас там любят и ждут, что у вас все сложится хорошо.

Это – положительный сценарий, который мы материализуем.

Причем то, насколько правдив этот мыслеобраз, неважно: мы сами сделаем его реальным, если искреннее отбросим негативные мысли и фразы и будем практиковать только позитивные.

Для организма неважно, собираетесь ли вы разбить чашку или реально берете ее в руку, чтобы бросить.

Намерение рождает реальное событие. Поэтому формируйте только позитивные сценарии своей жизни, и они сбудутся. Эта визуализация уходит в подсознание и становится программой для вашего мозга, планом для выполнения.

Шаг №3 Придаем ребенку уверенность в себе

Если ребенок в чем-то сомневается, пусть выучит волшебную фразу: «Возможно все!» ее сформулировал в своих книгах один из самых популярных авторов мира – Дипак Чопра в книге «Семь духовных законов успеха».

Он говорит о том, что по законам природы мы получаем то, к чему стремимся. Причем важно не то, что человек декларирует, а то, чего он на самом деле для себя хочет. Поверьте в самое лучшее для себя – и оно сбудется.

Объясните это ребенку, дети умеют и любят верить.

Шаг №4 Превращаем препятствия в ступеньки к успеху

Это удивительная способность – превращать препятствия в опыт и успех. Это – черты по-настоящему счастливого человека. По закону наименьшего усилия человек делает меньше, а достигает больше.

Что это значит? Это значит, что ребенок учится принимать обстоятельства, которые с ним происходят, и людей, с которыми он общается, такими, какие они есть.

Не осуждая и не обижаясь, а просто принимая как факт.

Нужно научиться контролировать свои мысли настолько, чтобы не осуждать никого. Принцип – тот же, что и с жалобами: попросить близких «тормозить» себя, как только они услышат осуждение или засекут ребенка на сплетнях.

Важно также давать людям возможность иметь свое мнение, если даже оно не совпадает с мнением самого ребенка. Это сформирует открытое, спокойное отношение ко всем обстоятельствам, которые с ним происходят.

И тогда любые уроки жизни будут действительно уроками успешности для ребенка, а не поводом для обид.

Быть счастливым – это значит иметь совершенно другой образ мышления. Поработайте над своим мышлением вместе с ребенком, и ваша жизнь изменится. И вы совершенно точно сможете ответить на вопрос: как научить ребенка быть счастливым?

Поделитесь этим постом со своими друзьями!

Источник

Источник: https://umenav.ru/pozitiv/kak-nauchit-rebenka-byt-schastlivym.html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector