Как снизить стресс первых школьных месяцев?

Поступление ребёнка в первый класс – неизбежный для каждой семьи и достаточно критический момент, который нарушает привычный ход вещей и заставляет всю семью приспосабливаться к новым условиям, утверждают психологи.

Для разных семей он проходит по-разному, но это всегда непросто. Большинство первоклассников поступают в школу из детского сада, где был очень спокойный режим – с ними играли в игры, водили на прогулки, они спали днём.

А в школе маленькие дети резко оказываются в совершенно другой обстановке, где будут вынуждены работать в напряжённом режиме нескольких уроков в день с совсем небольшими перерывами, и к ним начнёт применяться новая система требований, к которой они не привыкли.

Кроме этого, маленький первоклассник попадает в совершенно новый коллектив детей и взрослых, в котором ему нужно установить контакты и найти своё место.

Опыт родителей, практических психологов и школьных учителей показывает, что не все дети готовы к этому. Для многих первоклассников, и особенно шестилеток, социальная адаптация оказывается очень трудна, в основном из-за того, что личность ребёнка, способная слышать, понимать и подчиняться школьному режиму, нормам поведения и обязанностям, ещё не сформировалась.

Именно поэтому многие первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, плохо воспринимают школьный материал и с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

И, конечно же, начинают часто болеть. В первые недели и месяцы школьного обучения особенно часты жалобы детей на усталость, головную боль, они становятся раздражительными, капризными, плаксивыми, истеричными.

Снижается аппетит, дети теряют в весе, плохо спят.

У многих детей в это время формируется устойчивое чувство страха перед посещением школы (вплоть до повышения температуры каждое утро), нежелание ходить в школу, отрицательное отношение к одноклассникам и учителям, негатив и страхи, связанные с недостаточными способностями.

Все эти симптомы носят названия «адаптационная болезнь», «школьный шок» и «школьный стресс».

Три группы первоклассников

Период адаптации ребёнка обычно длится от 3 недель до полугода и дольше.

Это зависит от множества факторов: характера ребёнка, уровня сложности школьной программы, степени подготовленности ребёнка к школе.

Чтобы приспособиться к новым условиям, понадобятся силы время и, конечно, большое внимание и любовь со стороны близких. По степени адаптированности детей условно принято разделять на три группы.

Как снизить стресс первых школьных месяцев?

Первая группа – это дети, которые адаптируются в первые недели обучения. Они быстро вливаются в коллектив, принимают новые правила и с лёгкостью заводят друзей. При этом они спокойные, дружелюбные и послушные. И уже ко второму месяцу обучения в школе эти дети полностью адаптированы к своей новой роли, новым требованиям и новому режиму.

Вторая группа – это дети с более длительным периодом адаптации.

Они не могут принять новую ситуацию обучения и общения с учителем, часто не слушаются, играют на уроках, выясняют отношения с товарищами во время занятий, не слышат, что им говорят, не реагируют на замечания учителей или уходят в слезы и обиды. Реакции таких детей становятся адекватными примерно через полгода обучения.

И третью группу составляют «трудные» дети.

Они дольше всех не могут примириться с происходящим в школе, резко негативно ведут себя, открыто проявляют отрицательные эмоции или, напротив, положительные, такие как громкий смех во время урока, специально провоцируют учителя, почти не усваивают или усваивают с огромным трудом учебную программу. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, и если дети из первых двух групп адаптируются со временем самостоятельно, то детям из третьей группы требуется внимание и помощь взрослых и детского психолога.

Типичные проблемы первоклассников

Хроническая неуспеваемость

Часты случаи, когда неуспеваемость ребёнка по основным предметам в школе связана с отношением родителей. Например, ожидание и даже требование от ребёнка только хороших оценок и демонстративное недовольство тем, что он с чем-то не справляется.

Ребёнок становится «хорошим», когда у него получается, и «плохим», когда приносит плохие отметки.

Многие родители при этом уверены, что это правильное воспитание и таким образом они стимулируют ребёнка лучше учиться, но на самом деле под влиянием такого оценочного поведения у первоклассника снижается уверенность в себе и повышается тревожность, возникает дополнительный страх вызвать недовольство домашних.

Это приводит к волнению, ухудшению его концентрации и дезорганизует его при выполнении домашних заданий, что приводит к неудаче в школе. Каждая новая неудача вызывает осуждение дома, тревожность нарастает, и получается замкнутый круг, в котором ребёнок может начать бояться проявлять себя и привыкает к роли неудачника. У таких детей неуспеваемость становится хронической.

Как правильно поступать: не реагируйте слишком эмоционально на плохие и хорошие отметки своего ребёнка. Ругать его за неудачи и хвалить за успехи – не та практика, которая поможет ему сейчас. Ему нужна ваша добрая поддержка во всем, чтобы он смог нормально адаптироваться и войти в ритм обучения, на который он действительно способен.

Уход в себя

Это ситуация, когда ребёнок формально присутствует на уроке, но в то же самое время будто бы отсутствует. Он не воспринимает материал, не слышит и не выполняет задания учителя.

При этом это не связано с тем, что его внимание занято посторонними занятиями и предметами, скорее, это уход в себя и в свой внутренний мир, в воображение и фантазии.

Такое часто бывает с детьми, которые не получают достаточного внимания и любви дома, и, не находя поддержки во внешнем мире, они склонны уходить в лучший, вымышленный.

Что нужно делать: чаще всего в такой ситуации родителям необходимо пересмотреть в целом свои отношения с ребёнком, постараться уделять ему больше внимания, интересоваться его играми, играть вместе с ним, разговаривать с ним, стараться не оставлять его надолго одного.

Негативные выходки

Демонстративно негативное поведение, специально для того, чтобы позлить взрослых, получение удовольствия от совершения чего-то запретного, нарушения общего порядка, вызывание на себя гнева со стороны учителей, срывание уроков.

На таких детей часто жалуются не из-за неуспеваемости, а за плохое поведение и нарушения дисциплины. При этом взрослые наказывают его, но парадоксальным образом для такого ребёнка это действует как поощрение и стимулирует его продолжать вести себя именно так.

Такое поведение характерно для детей с повышенной потребностью во внимании. Позитивным образом привлечь повышенное внимание взрослых проблематично, поэтому они привлекают негативным и испытывают удовлетворение, когда это у них получается.

На самом деле истинное наказание для таких детей – лишение внимания. Имеет смысл при реакции на выходки такого ребёнка это учитывать.

Как снизить стресс первых школьных месяцев?

Как правильно поступать: как и в предыдущем случае, лучшим вариантом для родителей здесь будет пересмотреть свои отношения с ребёнком, понять, где они потеряли с ним связь и не уделяли ему достаточного внимания дома. И, конечно, лучший рецепт – ласка, любовь, понимание и приятие.

Вербализм

Высокая степень развития речи при задержке мышления. Вербализм формируется в дошкольном возрасте и чаще всего связан с прикладыванием родителями больших усилий к тому, чтобы ребёнок быстрее научился хорошо говорить – читать книжки, стихи, сказки, выступать с этим перед взрослыми и так далее. При этом развитие образного и логического мышления отстаёт.

Бойкая речь и чёткие ответы на вопросы привлекают внимание взрослых, которые постоянно поощряют за это ребёнка, и у него формируется высокая самооценка при достаточно средних способностях к решению более глубоких логических или образных задач. Естественно, в школе это вызывает трудности.

Не понимая, в чем причина, родители склонны винить ребёнка за неуспешность – «ты же умный, почему ты не понимаешь?» – и заставлять ребёнка больше заниматься, вызывая у него неуверенность и тревожность.

А это, как уже было описано выше, приводит к хронической неуспеваемости и страху перед школой.

Как правильно поступать: необходимо уделять больше времени развитию мышления ребёнка. Заниматься с ним музыкой, рисованием, конструированием, лепкой. Основная тактика здесь: сдерживать речевой поток и стимулировать продуктивные виды деятельности.

Постоянные заболевания

Одно ОРВИ сменяет другое, у него или неё болит то голова, то живот, странные дерматиты и высыпания, ребёнок становится капризным, плаксивым, плохо спит.

При выполнении домашних заданий он хочет есть, спать или у него что-то болит, при этом в период выходных или каникул, когда он играет в компьютер или с друзьями, никаких недомоганий не проявляется.

Причина здесь одна – ребёнок не хочет ходить в школу. И его организм с ним полностью согласен.

Что нужно делать: постоянно оставлять ребёнка дома и лечить одно его психосоматическое заболевание за другим – плохая тактика. Этим можно очень серьёзно подорвать детское здоровье.

Придётся выяснить – что именно вызывает нежелание вашего ребёнка идти в школу? Это не сложившиеся отношения с одноклассниками или неуверенность в себе, страх перед получением негативных оценок или предпочтение своего внутреннего мира и привычного домашнего одиночества шумному внешнему миру школы, в который он никак не может вписаться – докопаться до истины имеет смысл. Не бойтесь в таком случае обратиться к школьному или независимому детскому психологу.

Лень

Обычно под тем, что учителя и родители называют ленью ребёнка, скрывается сразу несколько совершенно разных процессов.

Неуверенность в себе – «я не буду делать, потому что у меня все равно не получится», но так как делать заставляют – «я буду оттягивать всё настолько, насколько смогу». Этот процесс легко распознаётся, если в ситуациях, не связанных с обучением, ваш ребёнок обычно шустрый и не медлительный.

Как снизить стресс первых школьных месяцев?

Фото с сайта malinalife.ru

Как правильно поступать: прекратить обвинять его за неудачи и, возможно, пересмотреть своё отношение к этому, потому что, если вы умолчите искусственно, ребёнок все равно считает ваше осуждение по невербальному каналу.

Особенности темперамента – возможно, ваш ребёнок трудится добросовестно, просто он делает это по-своему и несколько медленно, а родителям кажется, что ему лень шевелиться, они начинают его подгонять, раздражаются и проявляют недовольство. Ребёнок при этом чувствует, что он не нужен, что он «не такой».

Как правильно поступать: если ваш ребёнок медлителен в целом, вы не поможете ему ничем, подгоняя его. Это может измениться со временем, а пока примите его темперамент и, если нужно, останавливайте учителей, которые пытаются слишком подгонять его.

«Я не знаю, как делать» – и высокая тревога, связанная с этим чувством, иногда расценивается родителями как лень. Например, ребёнок никак не напишет фразу, потому что он глобально не уверен, как и что надо писать. Почему он боится уточнить – это следующий вопрос. Но из-за того, что он всё время не уверен, он увиливает от любого ответственного действия или бесконечно оттягивает его.

Как правильно поступать: выяснить, чего он так боится. Сделать неправильно или задать вопрос? Почему он этого боится? Не требуете ли вы от него слишком много? Не осуждаете ли вы его?

Избалованность – ребёнок ленится, потому что не приучен к дисциплине и привык делать только то, что ему нравится.

Как правильно поступать: только в этом случае метод заставления действительно работает.

Общие рекомендации

В первые дни и недели первоклассника в школе самое лучшее, что вы можете сделать – помочь ребёнку поверить в себя и в свои силы. Проявите интерес к нему, к его школе, к его классу, спрашивайте его о том, как прошёл его день, что ему понравилось, а что нет. Очень полезно ребёнка просто послушать.

Не критикуйте ребёнка, когда он плохо пишет, читает, считает, когда он неаккуратен. Вы сможете это делать позже, но сейчас критика, и особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

Читайте также:  Как эстрадиол влияет на наш организм?

Учитывайте темперамент вашего ребёнка. Медлительные дети испытывают трудности с требованием быстро выполнять школьные задания, активным детям трудно долго сидеть на одном месте. Дайте ему пространство и место для восстановления.

Активным детям после школы, возможно, нужно поорать и побегать на улице, медлительным – просто посидеть в своей комнате и поиграть во что-то привычное.

Не усаживайте активных детей за уроки сразу после школы и не торопите к выполнению домашних заданий медлительных.

Хвалите ребёнка не только за хорошие оценки. Плохие воспринимайте философски и передавайте такое отношение и ребёнку.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими – любая форма сравнения не приведёт ни к чему хорошему. Сравнивать можно только прежние его успехи с нынешними.

Уделите особое внимание диете ребёнка в период школьного стресса. Рацион должен быть максимально разнообразным и содержать много витаминов и полезных веществ. Давайте ему больше свежих овощей, фруктов и соков.

Независимо от того, насколько далеко находится школа от дома, даже если на соседней улице, а вы крайне заняты, по отношению к ребёнку будет несправедливым и неправильным заставить его с первых дней ходить в школу самостоятельно.

Отводите его в школу и встречайте его.

Во-первых, такому маленькому ребёнку требуется время, чтобы запомнить маршрут, а во-вторых, на фоне других детей, которых приводят и уводят из школы родители, он будет чувствовать себя также защищенно и уверенно.

Надеемся, что эти небольшие советы смогут облегчить вам жизнь. Удачного вам первого учебного года!

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Источник: https://informburo.kz/stati/detskiy-stress-pervoklassnika-kak-pomoch-malyshu-adaptirovatsya-k-shkole.html

6 способов уйти от стресса в школе

Как снизить стресс первых школьных месяцев?

Отчасти это правда. Учителя многое определяют в жизни детей. Они могут быть слишком либеральны с учениками или слишком строги, опекающе заботливы или деловито отстраненны, дотошны в деталях и так далее.

Редко учитель целиком соответствует нашим представлениям о хорошем педагоге. Но один человек не определяет судьбу ученика, его жизненный успех или неудачу. Да и школа — при всем ее значении — не главное место в жизни ребенка.

Что делать? У родителей своя роль в учебном процессе. Они могут сделать начинающего школьника счастливее. Если ребенок боится учителя, признайте его переживания: он действительно боится! Объясните, что суровость учителя не направлена против него, взрослый человек тоже может нервничать и сердиться.

Если на каком-то уроке ребенок скучает, сами пробуждайте его интерес к этой области знания. Читайте ему хорошие книги, вместе бывайте в музеях, вместе смотрите по ТВ или видео документальные фильмы Discovery и BBC — это прекрасный способ поддержать любознательность.

Как только ребенок идет в школу, его день становится похожим на день взрослого человека. В результате он устает, чаще болеет. Иногда усталость — результат неправильного распределения энергии и времени. Маленькие школьники вообще делают много лишнего, ведь они еще не умеют учиться. Для них все еще важен режим дня. Некоторые трудно переносят долгую дорогу в школу.

Что делать? Главное здесь — выработать ежедневный алгоритм поведения: пришел домой, пообедал, отдохнул, в определенное время начал делать домашнее задание.

Начните с завтрака. Часто утренняя спешка не позволяет выйти из «ночного» состояния и «влезть в шкуру» ученика, а детям необходимо перестроиться от дома к школе. Совместный завтрак — это и время вашего эмоционального общения, и еда, подкрепляющая его силы. Не устраивайте утром «профилактических» бесед, не ворчите.

Ребенок вслух читает задание, вслух задает вопрос: «Что я должен сделать?» — и вслух отвечает на него

После уроков дайте выход детской энергии, прежде чем начнете напоминать о домашних заданиях. На уроках учителя говорят: «Достаем дневник, берем ручку, записываем…

» Каждое действие так же надо проговаривать дома. Ребенок вслух читает задание, вслух задает вопрос: «Что я должен сделать?» — и вслух отвечает на него.

Выполняя упражнение, он говорит то, что сейчас делает: «Пишу: 12 плюс 24 равняется…»

Особенно это важно, если предмет дается с трудом. Называя свои действия, он постепенно учится говорить «про себя», незаметно осваивает алгоритм выполнения заданий и начинает использовать его автоматически.

Многие школьники живут в страхе перед плохой отметкой, воспринимают ее не как оценку своей работы, а как некое клеймо. Часто повод для детской тревоги дают сами родители: «Опять тетрадь испачкал, не решил задачу, не выучил стихи, потерял учебник…» Они драматизируют ситуацию, и дети начинают верить, что никогда не смогут учиться так, чтобы родители были ими довольны.

Что делать? Даже самый любознательный и внимательный ребенок иногда не справляется с заданием. И это не означает, что он плохой ученик. Столь тонкую, но очень важную разницу надо чувствовать самому и объяснять сыну или дочери. Всегда оценивайте работу, но не ребенка. Когда задание сделано хорошо, не забывайте замечать его старания.

Важно знать, что у младших школьников время от времени происходит как бы «откат назад». У детей 8-9 лет, например, наступает период, когда почерк становится небрежным, непонятным, неаккуратным. Зная об этой особенности возраста, эмоционально поддержите ребенка: «Ты научился так быстро писать!» — и помогите вновь освоить «забытый» навык чистописания.

Как снизить стресс первых школьных месяцев?

Это случается в разных школах, независимо от престижности, местоположения и уровня преподавания. Поводом для насмешек может стать любая мелочь: очки, «не такого» цвета волосы, высокий или низкий рост, слишком плотная комплекция или тихий голос…

Что делать? Выслушайте ребенка, но не комментируйте его рассказ. Воздержитесь от соблазна немедленно решить его проблему. Попытайтесь понять, что он чувствует: боль, обиду, злость? Назовите это чувство: «Это очень обидно, когда тебя так называют» или «Трудно выносить такие тяжелые чувства».

Может показаться невероятным, но мы действительно помогаем детям, когда слушаем их и признаем их чувства. Есть только одна ситуация, в которую необходимо вмешаться сразу: когда действия ребенка — вашего или другого — унижают достоинство человекаили просто опасны для жизни.

Такое случается все чаще. С одной стороны, наши дети более свободны в проявлении своих чувств и желаний. С другой — школа действительно не всегда удовлетворяет их потребности в свободном выборе, творчестве, развитии.

Что делать? Ребенок заявил, что в школу больше не пойдет. Поговорите с ним об этом, но не сразу. Дайте и себе, и ему время понять, что происходит на самом деле. С «забастовщиком» необходимо договориться: «Школа — это и правда сложно… Но там есть друзья, есть учителя, которые тебе нравятся. Давай еще какое-то время (уточните какое) походим, посмотрим, попытаемся что-то изменить…»

Лучшая школа та, где уважают детей, умеют их учить и одновременно не выжимают из них все соки

Ваша задача — попытаться отодвинуть как можно дальше перспективу ухода из школы. Если проблема останется, возможно, вы действительно учитесь не в той школе. И никакой драмы тут нет. Желательно все вопросы со сменой школы утрясти класса до шестого. До этого момента вопрос отношений, общения со сверстниками дети решают легко. В 7-8-м классах будет труднее.

Какая школа лучше? Возможно, поближе к дому или та, где меньше учебная нагрузка. Многим родителям трудно решиться сменить учебное заведение. Им кажется, лучше то, где задают много уроков и есть два иностранных языка. На самом деле лучшая школа та, где уважают детей, умеют их учить и одновременно не выжимают из них все соки.

Обычно это случается классе в пятом: дети начинают хуже учиться, многое не успевают. И сами очень переживают из-за этого. В начальной школе главное для ученика — выучить наизусть и рассказать. В средних классах увеличивается количество предметов, задания становятся объемнее, но главное — появляется новый тип учебника.

По сути это книга для чтения, причем чтения довольно скучного и не всегда понятного. Тут заучивание мало помогает, надо разбираться в теме самому, вникать в материал, анализировать новую информацию — только так можно понять и запомнить новое.

Что делать? Возможно, вам придется вернуться к началу и вновь учить его учиться. Если у ребенка что-то не получается, не стыдите и не понукайте его. Попробуйте иначе: «Давай сделаем это вместе». Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и стремление ему помочь. Всегда поддерживайте его, старайтесь подходить к проблеме конструктивно — и она будет решена.

Источник: http://www.psychologies.ru/standpoint/6-sposobov-uyti-ot-stressa-v-shkole/

Что такое школьный стресс и как с ним бороться

Стресс — естественная реакция организма на изменения внешней среды, необходимая для адаптации. Ничего плохого в самом стрессе нет: происходит выброс гормонов, и повышается наша способность к действию. Другое дело, когда такое состояние длится долго, переходит в фазу дистресса и начинает вредить здоровью.

В стрессе организм работает на пике возможностей, поэтому с течением времени происходит истощение ресурсов, снижается работоспособность, увеличивается время реакции.

Анастасия Пахомова, психолог

В жизни школьников есть три момента, когда уровень стресса особенно высок и может привести к хроническому состоянию: поступление в первый класс, переход в пятый, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Как снизить стресс первых школьных месяцев? Не стоит оставлять первоклассника на продлёнке, особенно в первый месяц учёбы

Первый класс

Новый коллектив и строгие школьные правила, изменение привычного распорядка дня — неудивительно, что поступление в школу вызывает сильнейший стресс. Обычно адаптация занимает 1–2 месяца.

Если ребёнок идёт в школу через не хочу, но возвращается довольным, всё в порядке, малышу просто нужно время.

Но если у первоклассника каждый день плохое настроение, он не хочет идти в школу, просыпается в слезах и с температурой, жалуется на боль в животе и тошноту, уходит несчастным и возвращается тоже несчастным, то это явные сигналы тревоги.

Анастасия Пахомова советует поговорить со школьным учителем или поменять график — иногда этого достаточно. Лучше приучать ребёнка к новому режиму заранее: перейти на ранние подъёмы и отход ко сну уже летом. Некоторым детям дневной сон нужен даже в школе.

В начальной школе появляются и первые признаки травли. Обычно учитель в младших классах вовремя вмешивается в ситуацию, но для родителей это — сигнал тревоги.

Конечно, первая реакция — защитить и «показать этим злым детям». Но всегда нужно разбираться, смотреть, как в целом выстраиваются отношения в детском коллективе.

Возможно, у ребёнка проблемы с социализацией, и ему нужна помощь психолога, а бывает, что и врача.

Избирательность в общении или отсутствие лидерских качеств, но без проблем со сверстниками — это один разговор. И совсем другой, когда ребёнок практически ни с кем не может выстроить отношения. В ситуации с травлей обязательно нужно выяснить, чем ребёнок провоцирует такое отношение.

Пятый класс

С переходом в среднюю школу правила игры меняются: вместо знакомых учителей сразу несколько новых педагогов, к каждому требуется свой подход. Часто пятиклассники не могут найти нужный класс, если до этого занимались в одном кабинете. Адаптация длится 1–2 месяца, а стресс растягивается на весь учебный год, поэтому и падение успеваемости — дело обычное.

Психолог Анастасия Пахомова советует поддержать ребёнка, не ругать за отметки: «К 6–7-му классу всё наладится, и успеваемость улучшится. Если с кем-то из учителей не сложились отношения, не ждите вызова в школу, идите сами и спокойно разговаривайте тет-а-тет.

Помните, в конфликте виноваты обе стороны, а дети часто боятся признаться родителям в некрасивом поведении, преуменьшают свою вину. Если не получится найти общий язык с учителем, идите к завучу, переводите ребёнка в другой класс.

Но это случай исключительный, и менять класс из-за одной тройки — недопустимо».

9–11-й класс

Основная причина стресса в 9-м классе и старшей школе — это, конечно, предстоящие экзамены. Волнение достигает пика накануне и в день испытания. Некоторые выпускники даже начинают задыхаться: в стрессовых ситуациях дыхание учащается, тело напрягается, дыхательные пути не работают в полном объёме. Организму не хватает кислорода, и мозг начинает хуже работать.

Накануне экзамена представьте, что всё уже позади и получилось, или пройдите по шагам весь путь: что брать с собой, как ехать. Станет не так страшно.

Во время экзамена попробуйте сознательно расслаблять плечи и верхние мышцы груди при каждом выдохе. Дышите медленно и глубоко, через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4.

Чтобы расслабить тело, сначала на 10–15 секунд сильно напрягите мышцы, а затем в течение 15–20 секунд сконцентрируйтесь на возникшем в них чувстве расслабления.

Читайте также:  Резус-конфликт во время беременности - диагностика

Анастасия Пахомова, психолог

У многих подростков к стрессу из-за экзаменов добавляются сложности в общении со сверстниками. В изоляции часто оказываются умные дети, с которыми никто не хочет общаться на перемене.

Психолог Анастасия Пахомова советует курсы по развитию коммуникативных навыков и лидерских качеств. Здесь учат общаться и подавать себя, появляется новый круг общения, друзья. Специалист не видит смысла переводить подростков в другую школу: это лишний стресс, а ситуация может повториться из-за особенностей интеллекта и характера.

Как снизить стресс первых школьных месяцев? «Лентяй!» — это, наверное, самое частое обвинение в адрес школьников, но тут нужно разбираться

Три претензии родителей

Помимо естественного стресса от учёбы, на ребёнка давят ожидания родителей: школьника дома могут называть ленивым, неорганизованным, обвинять в отсутствии интереса к учёбе. Иногда эти претензии оправданны, но часто так проявляются более глубинные проблемы.

Патологическая лень

Не спешите с приговором «Лентяй!». Если ошибки ребёнка не связаны с усталостью и проявляются сразу в нескольких предметах, речь может идти о незрелости функций мозга.

Первые симптомы видны ещё в дошкольном возрасте, но особенно заметны становятся в первом классе: зеркальное написание букв, трудности с чтением.

Эти проблемы нельзя «перерасти»: в начальных классах ребёнок не сможет нормально усваивать программу, а в средней школе окружающие будут воспринимать его как неудачника и лентяя.

Обратите внимание, как ребёнок делает домашнюю работу, самостоятелен ли в выполнении трудных заданий, повторяет ли ошибки, насколько успешен, если старается добиться результата. Чем раньше выявите проблему, тем лучше.

Профессиональная диагностика позволит понять характер трудностей в обучении, а специальные методики — скорректировать процесс усвоения знаний.

Нейропсихолог поможет найти другие подходы к организации учёбы, чтобы ребёнку было проще.

Анна Симонова, нейропсихолог

Отсутствие интереса к учёбе

Отсутствие интереса к учёбе может проявиться в любом возрасте. В младших классах причиной могут стать курсы раннего развития: если ребёнок занимается с 3 лет, школа не вызывает чувства новизны.

Нет и мотивации: учёба нужна кому-то, не ему самому. Интерес к занятиям можно убить излишней опекой.

Когда родители контролируют каждый шаг, делают за ребёнка уроки и живут его жизнью, у школьника не рождается понимания, что учёба нужна ему самому.

Мотивация формируется изнутри. Ребёнок должен учиться не по принуждению и осознавать, что это его работа — как у папы. Предоставьте ребёнку самостоятельность, помогайте ему с уроками, но не делайте домашние задания за него. Покажите пример: ребёнок хорошо понимает разницу между словами и делами.

Если в начальной школе ребёнка ещё как-то можно заинтересовать учёбой, то в подростковом возрасте помогут радикальные меры. Психолог Анастасия Пахомова считает ошибкой старания родителей дотянуть ребёнка до 11-го класса любыми способами: «Потом отдают его в частный вуз и считают, что всё сделали правильно.

У меня другой подход: не хочешь учиться — иди работай. Пары лет хватит, чтобы у ребёнка появилось понимание, зачем ему нужно образование. Вернуться к учёбе всегда можно: у нас до сих пор действуют вечерние школы, которые дают неплохое образование.

Если понимания не появится, задача родителей всё равно выполнена: ребёнок стал самостоятельным, у него свои деньги, своя жизнь».

Неорганизованность

Умению планировать своё время лучше учиться в начальной школе, но и в 9-м классе не поздно овладеть этим навыком. Тут многое зависит от родителей: именно они должны ввести расписание в жизнь ребёнка. Главное, не относиться к планированию формально, иначе толку не будет.

Психолог Анастасия Пахомова советует научить ребёнка определять время по часам, а потом составить расписание и повесить на видное место. График должен охватывать все сферы деятельности: занятия, время на прогулки, чтение книг, игры. Он должен стать частью жизни: придерживайтесь расписания сами и постоянно обращайте на него внимание ребёнка. Тогда он научится следить за временем».

Если хотите, чтобы ваш ребёнок был организован, — начните с себя. Планируйте день так, чтобы уложить все занятия ребёнка: без спешки, без суеты, без криков. У младшего школьника в расписании должно быть время для отдыха и игр: это не безделье, а важная часть развития. Не нужно бесконечно торопить ребёнка: иногда опоздать или пропустить занятие нестрашно, это учит принимать потери.

Школьные огорчения и тревоги неизбежны, это естественная часть взросления. Разговаривайте с ребёнком, разговаривайте с учителями — чтобы объективно оценить ситуацию. Поддерживайте своего ученика и не давите на него своими ожиданиями. В конце концов, что важнее: отличные оценки или счастливый ребёнок?

Источник: https://profi.ru/media/chto-takoe-shkolniy-stress-i-kak-s-nim-borotsya

5 советов для снижения утреннего стресса перед школой

Как снизить стресс первых школьных месяцев?

В течение всего учебного года по утрам надо успевать собраться в школу, позавтракать, настроиться на новый день и не опоздать на уроки. Наш блогер, мама Наталья Нестерова, делится своими секретами удачного утра и рассказывает, что надо делать, чтобы дети шли в школу уверенными в себе.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Когда в августе утра и вечера становятся прохладнее, все родители понимают — лето заканчивается, начнётся другая пора. И вот он, сентябрь, солнечный и красивый, но не верьте, это рекламная кампания.

Школьная, напряженная, местами нервная жизнь. Практически все родители, вспоминая о ней, не могут сдержать гримасу недовольства и тоски. Дети думают о школе по-разному, тут многое зависит от опыта школьной жизни и индивидуальных особенностей ребёнка. Есть такие, кому нравится в школе, по крайней мере в начальных классах точно есть.

Что же вызывает уныние в рядах детей и взрослых и можно ли что-то изменить? Среди лидеров, вызывающих негативные эмоции и отравляющих день и жизнь, — ранние подъёмы, нервные сборы, спешка, опоздания и забытые вещи. Можно попробовать применить несколько простых советов, чтобы понизить градус утренней напряженности в семьях:

1. Сон

Первым делом позаботьтесь, чтобы все высыпались. Установите новое время укладывания в постель с таким расчётом, чтобы ребёнок спал восемь-девять часов и просыпался самостоятельно утром, а не ближе к обеду. Иногда это бывает не так легко, когда вечером никак не засыпается, но обычно быстро налаживается, за два-три вечера.

2. Портфель

Побуждайте ребёнка собирать портфель с вечера, предварительно обговаривайте содержимое, чтобы избежать необходимости поиска нужной вещи за 15 минут до выхода из дома. Конечно, это не 100%-ная гарантия страховки от таких ситуаций, но количество случаев уменьшает. Проверено.

3. Одежда

Школьную одежду тоже готовьте заранее или напоминайте о необходимости её подготовить, если ребёнок уже подрос и может справиться сам. Можно решить вопрос одним махом в выходные, подготовив сразу все рубашки-блузки и ежеутренне доставая по одной из шкафа.

Если ваш школьник — активный непоседа из началки, то, поверьте, пять-шесть штук — это энергосберегающий для мамы вариант. Достать утром чистую рубашку из шкафа гораздо проще, чем молниеносно решать задачи с отсутствием пуговиц и пятнами на самих рубашках. С девочками то же самое, всё зависит от особенностей ребёнка.

В жизни школьника и так немало ситуаций, ограничивающих его, поэтому стоит избавить ребёнка хотя бы от некоторых и вместо того, чтобы ругать за испачканные вещи, позволить ему вести себя так, как он хочет (конечно, при условии, что он никому не мешает). Стиральные машины-автоматы есть уже в каждом доме, и потому грязная одежда не должна быть поводом для негативных эмоций родителей и ребёнка.

4. Гаджеты

Важный вопрос — дозирование присутствия гаджетов. Возможно, летом школьник привык пользоваться ими без ограничений, и теперь встаёт непростая задача помочь ему сократить это время.

Они вызывают привыкание и у взрослых, что уж говорить о детях.

Трудно контролировать количество времени, проведённое за игрой в компьютер или телефон, просмотром фильмов и роликов как младшему школьнику, так и подростку.

Придётся устанавливать временные рамки, ставить таймер, а то и выдавать в пользование только под личным контролем

Убеждать сына или дочь в возрасте 8–11 лет, что, если они будут смотреть мультики вместо уроков, останутся не образованными, а потом их никто не возьмёт на приличную работу, бесполезно и не работает. Придется твёрдо, но вежливо сразу обозначить условия пользования гаджетами и придерживаться их всей семьей.

5. Завтрак

В обязательной программе утра есть завтрак, который просто обязан быть приятным, когда все вместе сидят за столом, общаются, уплетают что-нибудь вкусное и желательно полезное.

Что именно, вы решите сами, исходя из ваших возможностей и предпочтений, главное — позаботьтесь о хорошем настроении, задайте его сознательно, щедро дарите ребёнку и всей семье любовь, заботу, уверенность в себе и в том, что всех ждёт хороший день. Тогда он обязательно будет именно таким.

Пора в школу сегодня, завтра и послезавтра. Уже не так страшно, правда?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (George Rudy)

Источник: https://mel.fm/blog/natali-nesterova/21937-5-sovetov-dlya-snizheniya-utrennego-stressa-pered-shkoloy

Здоровье школьника: как снизить стресс

Как снизить стресс первых школьных месяцев?

Начиная школьное обучение, ребенок сталкивается с множеством незнакомых обстоятельств, требований и новых обязанностей. Переоценка собственного «Я», необходимость установить отношения в новом коллективе могут стать причиной серьезного стресса. Неврозы занимают одну из первых позиций среди заболеваний школьников разного возраста, а растущая психологическая нагрузка только усугубляет ситуацию.

Как бороться со стрессом? Советы родителям

Следите за достаточным количеством подвижных игр и спортивных занятий для ребенка. Необходимость проводить долгие часы за партой нужно компенсировать активным отдыхом. Достаточно трижды в неделю посещать спортивную секцию, а в выходные провести день на свежем воздухе.

Необходимо выделить время на прогулки. Оптимальная длительность пребывания на свежем воздухе – 2 часа, если времени не хватает – гуляйте с ребенком хотя бы полчаса вечером.

Обливания прохладной водой и контрастный душ помогают снять усталость и укрепляют иммунитет. Можно использовать расслабляющий эффект теплой ванны перед сном для снятия напряжения и улучшения сна.

Оптимальная длительность сна для школьника

Потребность в отдыхе у каждого ребенка разная: она зависит от индивидуальных особенностей нервной системы, привычного уклада жизни, возраста. Для нормального восстановления сил необходимо засыпать между 22.00 и 22.30.

Более позднее укладывание может привести к накоплению недостатка сна, раздражительности и ослаблению концентрации внимания, которая так необходима на уроках.

Неправильный режим отдыха может повлиять на успеваемость, настроение и общее состояние здоровья школьника.

До 9 лет ребенку нужно спать не менее 11 часов, после этого возраста и до 11 лет оптимальная продолжительность ночного сна – 10 часов. Подросткам 12–15 лет достаточно 9 часов полноценного сна, а у школьников старших классов потребность в ночном сне составляет 7–8.5 часов.

Некоторым детям необходим дополнительный дневной сон: для часто болеющих и быстро устающих школьников достаточно примерно часа дневного сна, чтобы восстановить силы.

Если длительность ночного сна достаточная, но ребенок все равно не высыпается, попробуйте разбудить его на 15 минут позже.

Согласно данным исследований швейцарских ученых увеличение продолжительности сна на 10–15 минут позволяет ребенку не уставать в течение дня, чувствовать себя бодрым и активным.

Источник: https://deti.life/shkolniki/detskoe-zdorove/zdorove-shkolnika-kak-snizit-stress.html

Детский стресс. Признаки стресса у детей и способы борьбы с ним

Детям жить в современном мире нелегко: дел, обязанностей, искушений у них не меньше, чем у взрослых. А если ещё кажется, что даже родители не любят или любят недостаточно сильно, то и там до настоящего стресса недалеко. Как распознать симптомы детского стресса, учитывая возраст ребёнка, и чем помочь страдальцу?

Как снизить стресс первых школьных месяцев? Стресс у ребенка. Фото — фотобанк Лори

Чем опасен стресс у детей

К сожалению, многие из нас считают стресс неизбежным спутником современной жизни и относятся к нему, как чему-то неприятному, но в целом безопасному. А это не так.

Стресс — состояние крайне вредное. Хронический стресс способен стать причиной психосоматических расстройств и привести к серьёзным и трудно преодолимым последствиям. Длительная выработка «гормонов стресса» грозит недостаточностью надпочечников и сахарным диабетом. Да и гипертоническая болезнь, истерия, астма и даже эпилепсия — всё это возможные последствия продолжительного стресса.

И если бы речь шла только о взрослых! Увы, стрессы бывают даже у младенцев.

Признаки стресса у детей

У детей стрессовое состояние часто связано не только с проблемами в детском саду или школе, но и с недостатком родительского внимания, кажущимся или реальным. И важно, чтобы близкие понимали, что происходит с ребёнком и могли вовремя помочь ему. А для этого обязательно нужно знать, как «выглядит» детский стресс:

Стресс в возрасте до 2 лет:

  • Малыш раздражителен.
  • Ребёнок отказывается от еды (причём он может как на самом деле терять аппетит, так и делать это демонстративно, «на зло»).
  • Наблюдается ухудшение сна.

Стресс у дошкольников:

  • Ребёнок становится более требовательным и вспыльчивым, чем обычно. Появляются или усиливаются/учащаются вспышки агрессии.
  • Вполне самостоятельный до этого дошколёнок «впадает в детство», может коверкать слова, сосать пустышку, проситься на ручки и т.д. В тяжёлых случаях могут даже появиться проблемы с контролем мочеиспускания.
  • Усиливаются детские страхи, в том числе и те, с которыми ребёнок уже успел справиться.
  • Отмечается частое, резкое и необоснованное ухудшение настроения, слезливость.
  • Возникают или усиливаются дефекты речи.
Читайте также:  Лечение эрозии шейки матки облепиховыми свечами : инструкция по применению

Стресс у младшеклассников:

  • Школьники быстро устают, жалуются на отсутствие сил.
  • Появляются или усиливаются ночные кошмары.
  • Учащаются и даже становятся постоянными капризы. Ребёнок ведёт себя вызывающе не время от времени, а ежедневно. На эту «примету» стоит обратить особенное внимание родителям спокойных до этого детей. Если капризы сохраняются в течение недели и долее, то можно говорить о стрессовом состоянии.
  • Дети жалуются на головные боли, тошноту, дискомфорт и боли в области сердца.
  • Ребёнок говорит о желании вернуться в дошкольное прошлое, ведёт себя как маленький.
  • Родители замечают частые попытки обмануть их.
  • Отмечается постоянное нежелание идти в школу и общаться с друзьями.
  • Появляется или усиливается замкнутость, ребёнок уходит в себя.

Обратите внимание на то, что чем старше дети, тем больше «примет» у стресса.  С одной стороны, это хорошо — есть вероятность, что взрослые быстрее заметят неблагополучие.

С другой плохо — легко спутать стрессовое состояние с простой усталостью, плохим характером и тому подобным. Поэтому нужно быть настороже и не отмахиваться от мимолётных подозрений.

Имейте в виду, что вовсе не обязательно отмечается весь комплекс «примет».

На что ещё обратить внимание?

Родителям стоит приглядываться и к играм ребёнка, особенно тогда, когда тот увлечён и не предполагает, что за ним наблюдают. Общение детей с игрушками, разговоры с ними и сценки, которые разыгрываются во время игры, способны о многом сказать внимательным зрителям. Так вы сможете лучше понять, что происходит с чадом. 

Как помочь ребёнку справиться со стрессом?

Способ 1: игра

Первый и самый простой и одновременно действенный способ — помощь игрой. Если ребёнок готов вас принимать в свои игры, это очень хорошо. Проиграйте с ним травмирующую ситуацию.

Пусть ребёнок выступит в роли обидчика или жертвы, в роли учителя, а не только ученика, станет ненадолго отцом или матерью семейства. Если ребёнок напуган или сильно расстроен чем-то, смоделируйте эту ситуацию в игре. Но теперь всё должно обязательно закончиться хорошо.

При помощи игрушек подскажите малышу, как и что он мог сделать или как ему себя вести, если травмирующая история повторится.

Способ 2: искусство

Используйте лечебную силу искусства: слушайте с ребёнком красивую музыку, танцуйте под неё (только обязательно вместе), рисуйте, пойте, читайте книги. Всё это — прекрасная антистрессовая терапия.

Способ 3: шалости

Расслабьтесь и похулиганьте:

  • Устройте весёлую возню, в ходе которой обнимайте и целуйте ребёнка.
  • Подушечный бой – тоже действенный способ выплеснуть негативную энергию и снять стресс. В качестве замены громоздким и тяжёлым подушкам отлично подойдут лёгкие и безопасные мягкие кубики, которые продаются в отделах игрушек для самых маленьких.
  • Наполните водой ванну и пускайте вместе кораблики.
  • Просто полежите, обнявшись и болтая обо всём на свете, не отвлекаясь на дела, телевизор или телефонные звонки.
  • Отправьтесь в лес и там покричите во всё горло.

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, и ребёнок по-прежнему не пришёл в себя, то не тяните и обратитесь к врачу. Для начала можно сходить к педиатру. Он назначит обследование, которое поможет определить, в чём проблема.

Пусть вас не смущает, что придётся проверить работу сердечно-сосудистой системы ребёнка, органов пищеварения и оценить гормональный фон. Малейшие отклонения в них тоже могут влиять на самочувствие и настроение малыша или школьника.

В случае, когда обследование не выявило никаких проблем, доктор направит вас к неврологу, психологу или психиатру. Не пугайтесь и ни в коем случае не пренебрегайте советом педиатра.

Психиатр — это не страшный врач, один визит к которому ставит крест на светлом будущем ребёнка и ломает ему всю жизнь. Современная психиатрия — это не карательная система, врачи-психиатры способны помочь в самых разных случаях.

И вовсе не обязательно малышу пропишут ударные дозы тяжёлых препаратов.

Имейте в виду, что даже если специалисты назначат медикаментозное лечение, лекарства не смогут выступить в роли волшебной палочки. Снять симптомы — не главное. Важно научиться жить так, чтобы ребёнок больше не страдал от стрессов.

Поэтому желательно обратиться к психологам, которые научат самого «пострадавшего» и его родителей действовать так, чтобы больше поводов обращаться к врачам не было.

Если ситуацию не запускать, то прогнозы специалистов весьма обнадёживающие: детский стресс обязательно сдаст свои позиции и перестанет отравлять жизнь ребёнку и его родным.

Дата публикации 10.03.2020 Автор статьи: Яна Перепечина

Источник: https://materinstvo.ru/art/16093

Дети тоже могут накапливать стресс. И мы знаем 10 способов помочь им справиться с переживаниями

  • Кем были в реальной жизни дети, чьи лица смотрят на нас с известных картин
  • 8 открытий прошлого года, которые перевернут ваше представление о собственном теле (Спойлер: у человека нашли новый орган)
  • 12 странностей, которые мы постоянно видим в кино, но никогда не встретим в реальности
  • 20+ историй из детства, которые отзовутся в сердце каждого из нас
  • 20 секретов Третьяковской галереи, куда выстраиваются очереди даже в нашу цифровую эпоху
  • Настоящая история пса, которая легла в основу фильма «Хатико» (И была еще трогательнее, чем кино)
  • 15 свежих детективов, загадки которых будут держать вас в напряжении до самого конца
  • Жизненный текст о неловких ситуациях, в которые попадал каждый, кто носил очки
  • 9 популярных символов с богатой историей, о которой мы даже не задумываемся
  • 20+ уморительных перлов, которые дети выдали с самым серьезным видом
  • 20 доказательств того, что быть девушкой — тот еще квест
  • 20+ архивных фото о том, как начиналась любовь наших родителей
  • Посмотрите, как ученые готовятся к концу света, пока вы работаете, выплачиваете ипотеку и растите детей
  • Как бы выглядели 25 животных, если бы у них была кошачья мордочка
  • 18 человек, которые не ноют про День святого Валентина, а относятся к нему с иронией
  • Девушки показывают своих невысоких парней и говорят, что разница в росте не помеха большой любви

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-prostyh-sposobov-pomoch-rebenku-spravitsya-so-stressom-v-nachale-uchebnogo-goda-1879315/

Как помочь ребенку пережить стресс от начала учебного года

  • Начало нового учебного года — важный этап в жизни многих детей и их семей. И как любое важное событие, оно может вызывать самые разные эмоции, например:
  • — радость
  • — приятное возбуждение от ожидания
  • — счастье
  • — некоторая взволнованность

Все это совершенно нормально.

Но  если приятное волнение превращается в выраженный стресс или тревогу, складывается сложная для всей семьи ситуация. Возникает вопрос о том, как помочь ребенку преодолеть эти неприятные ощущения и чувствовать себя достаточно устойчиво.

Можно выделить несколько разных причин, почему дети испытывают тревогу или стресс в начале учебного года.

  1. Вхождение в новую  ситуацию.

— Почему это происходит?

Это наиболее частная причина тревоги, и особенно часто это типично у первоклассников.

Почему так случается? Дело в  том, что ребенок с одной стороны ожидает начала важного и притягательного для него события, а с другой стороны присутствует неопределенность в том, как все пройдет. Возникает небольшое замешательство.

И дети, но и взрослые люди могут путать так похожие друг на друга проявления двух разных состояний: приятной эмоциональной возбужденности и тревожности.

— Что может помочь?

Как понять, что скорее испытывает ребенок? Поговорите с ребенком в спокойной и принимающей манере о предстоящем событии, о его ожиданиях, надеждах, опасениях. Это может помочь определить, к чему больше относится это неясное чувство — к ощущениям ожидания и восторга или же к тревоге.

Если переживания ребенка больше тяготеют к тревоге и стрессу, ни в коем случае не стыдите ребенка за то, что он боится или переживает. Ненавязчиво поговорите с ребенком о школе, расскажите, что его там ожидает. Объясните, что испытывать некоторую тревогу — нормально.

Вспомните позитивные примеры того, как вы сами готовились к такому важному дню, будучи ребенком, как вас приятно поддерживали ваши близкие.

— А что еще улучшит ситуацию?

Зависит от возраста ребенка:

  • Если у вас первоклассник помните, что для него особенно важна атрибутика праздника. Поэтому за некоторое время до события постарайтесь выделить достаточно свободного времени, чтобы вместе с ребенком выбрать красивую одежду, обувь, украшения и школьные принадлежности. По возможности, не спешите. Погрузившись в процесс, вы подчеркиваете его значимость для вас.
  • С ребенком постарше, который идет в школу не в первые, обсудите, с чем бы хотелось вернуться в школу, как он думает, что ждет его в этом году. Обсудите с ребенком, что ему нравится в школе, а затем поддержите это приятными покупками к новому учебному году.
  1. Негативный опыт посещения школы

— Почему это происходит?

Эту причину можно предположить для детей, которые уже знакомы со школой. В прошлом учебном году или на протяжении более длительного времени у них могли случаться ссоры, конфликты, неудачи в обучении или другие происшествия, которые оставили неприятный след. В таком случае ребенок может испытывать целую гамму неприятных чувств при мысли о школе.

— Что может помочь?

Спокойный и поддерживающий разговор с ребенком здесь так же может помочь.

Обсудите с ним, что для него было тяжело раньше, что не получилось? Возможно, у него в школе были конфликты, неуспехи в учебе или сложные отношения с учителем? Разговаривая с ребенком, подумайте о том, что бы вам самим было приятно, окажись вы на его месте? Какие слова были бы для вас поддержкой, а какие, наоборот, снижали бы вашу веру в успех? Если ребенок молчит, не давите на него.

Постарайтесь поговорить с учителями о том, есть ли у ребенка трудности в школе или постарайтесь самостоятельно вспомнить то, с какими трудностями мог столкнуться ваш ребенок ранее. Очень важно не обвинять ребенка в неуспехах. Постарайтесь найти слова поддержки и продемонстрировать вашу готовность помочь в случае необходимости.

— Почему это происходит?

Нередко восприятие начала учебного года является волнительным событием для родителей, т.к.

они могут рассматривать этот день или период, как некую «проверку» от общества и окружающих того, насколько хорошие они родители и отвечает ли их ребенок неким «требованиям», придя впервые или вновь в стены школы. Однако причину такой тревоги взрослым бывает трудно сформулировать даже для себя.

Часто это происходит из-за детского опыта посещения школы самими родителями. Возможно, родители могут вспомнить чрезмерные ожидания от окружающих или социальное давление, оказанное на них в их школьные годы.

— Что может помочь?

Очень важно помнить, что ваш опыт и опыт ребенка — это два разных опыта. Ребенок ориентируется на реакцию значимых для него взрослых при столкновении с разными жизненными ситуациями.

То есть, когда ребенок видит или слышит, что грядущая ситуация начала учебного года вызывает во взрослых страх или негативные переживания, ребенок чаще всего разделит эти переживания и не сможет продуктивно включиться в процесс обучения и усвоения знаний.

Взрослому очень важно стабилизировать свое состояние для снижения общей тревожности ребенка. Помните, что школа — это место, где ребенку (в идеале) должно быть хорошо и приятно.

И если вы сами источаете оптимизм и приятное ожидание, в позитивном ключе говорите с ребенком о предстоящем событии, всячески поддерживаете его, это станет для него большим мотиватором.

Помните, что в любом случае ваша главная задача — снизить уровень чрезмерной и неконтролируемой тревожности для ребенка. Разговоры и подготовка направлены именно на это. Очень важно дать ребенку ощущение уверенности в том, что вы любите его всегда и при любых обстоятельствах.

Источник: https://LondonGates.org/no/articles/kak-pomoch-rebenku-perezhit-stress-ot-nachala-uchebnogo-goda/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector